Постельное белье для гостиниц и отелей

Гостиница начинается с номера. Первое впечатление о нем складывается, когда мы видим спальные принадлежности. Именно поэтому отельеры так ответственно относятся к выбору постельного белья, ведь для постояльцев это важный критерий предоставляемого сервиса.

Номер в отеле

Закупая спальные принадлежности на кровать, сотрудники отеля отдают предпочтение натуральным, мягким и прочным комплектам. Наиболее распространенный вариант гостиничного текстиля — хлопковые ткани, обладающие износостойкостью и комфортом. Преимущественно используют несколько видов материала из хлопка, которые отличаются плотностью и способом плетения:

  • Страйп-сатин — прочная, шелковистая и приятная на ощупь ткань в полоску. Узор получается в результате переплетения нитей. Постельные изделия из такого материала дышащие, гипоаллергенные, создают оптимальный комфорт для отдыха. Сатиновое белье не мнется, выглядит презентабельно и опрятно, относится к категории премиум и популярно среди отелей.
  • Перкаль — легкая, мягкая, теплая, гигроскопичная ткань. Это полотно ровное и такое плотное, что выдерживает продолжительную эксплуатацию и многократные стирки. Нити плетения сохраняют природные свойства после обработки, обретают гладкость и прочность. В отелях перкаль ценится и принадлежит к классу люкс.
  • Поплин — тонкая, гладкая, экологичная, обладающая терморегулирующими свойствами ткань. Материал хорошо держит форму, не образует заломов и не растягивается. По свойствам напоминает сатиновое постельное белье, но менее затратно в цене, используется в гостиницах для номеров с небольшим бюджетом.
  • Бязь — гигроскопичный и гипоаллергенный, слегка шероховатый на ощупь материал. Комфортная, долговечная ткань в использовании, легко стирается. Бязь не имеет привлекательного, глянцевого блеска и гладкости, сильно мнется. Постельное белье из такого материала используют в недорогих гостиницах.
Каждая ткань имеет свои преимущества, и отельеры умеют этим пользоваться. Чем дороже спальные принадлежности, тем выше стоимость номера, ведь постель является его неотъемлемой частью.

Постель в отеле

Почему именно белое

Негласное правило в отелях и гостиницах — спальные комплекты на кровать должны быть белыми. И на это есть несколько причин:

  • На белоснежном белье не получится скрыть дефект или пятно. Гость может убедиться в чистоте постели и оценить уровень сервиса, заботу персонала о гигиене и комфорте клиентов.
  • Этот цвет визуально расширяет пространство и делает его светлее, благотворно влияет на психологическое состояние, расслабляет и помогает заснуть.
  • Белое постельное белье не линяет, и нет необходимости перед стиркой разделять его по цветовой гамме.
  • При изнашивании одного элемента, ненужно менять весь комплект, достаточно произвести замену пришедшего в негодность изделия, будь то наволочка или простынь.
  • Белый сочетается с другими контрастными постельными принадлежностями, что позволяет создать уютную обстановку номера на любой вкус.

Иногда, для дополнительного визуального эффекта, используют спальные комплекты с различными оттенками молочного цвета.

Как часто в отелях и гостиницах меняют постель

Гостиничный спальный текстиль приходится стирать гораздо чаще, чем домашний, поэтому отдают предпочтение износостойким и прочным тканям. Для того чтобы изделия прослужили долго и не испортились, придерживаются рекомендаций производителя по уходу. Постельное белье стирают при соблюдении температурного режима и гладят слегка влажным.

При смене спальных комплектов отельеры придерживаются своеобразной классификации согласно «звездности»:

  • ежедневно в четырехзвездочных и пятизвездочных отелях;
  • один раз в два дня в трехзвездочных гостиницах;
  • один раз в три дня в двухзвездочных;
  • один раз в пять дней в хостелах или однозвездочных гостиницах.
Это минимальные нормы. Но существуют, например, трехзвездочные гостиницы, где смена постельного белья происходит каждый день. В каждом отеле свой регламент и правила по выбору и эксплуатации спальных принадлежностей. При бронировании номера эти вопросы следует уточнять у администратора.