Что делать, если забыл вещи в отеле
Согласитесь, случайно оставить при заселении или выезде из гостиницы чемодан со всеми личными вещами — ситуация крайне маловероятная, хотя и не невозможная. Согласно статистике, постояльцы в основном забывают в номерах или где-то на прилегающей территории вещи компактного размера:- зарядки от телефонов,
- элементы гардероба,
- книги,
- ключи,
- сувениры или игрушки,
- цифровую технику,
- документы.
Персонал, закрепленный за определенной локацией, в праве на время оставить обнаруженный посторонний предмет на рабочем месте. Например, бармен может убрать потерянный телефон к себе за стойку, а официант передать оставленную сумочку администратору ресторана. Это делается на случай, если клиент вернулся за своей вещью по горячим следам. Тогда ему будет достаточно обратиться к сотруднику и устно описать предмет.
Во всех остальных случаях забытые вещи сдаются на хранение администратору на ресепшен или руководителю хозяйственной службы. Ответственное лицо заносит находку в особый журнал, а также составляет акт, в котором указывает следующую информацию:
- регистрационный номер,
- дата обнаружения,
- имя постояльца (если установлено),
- место обнаружения,
- описание найденного предмета,
- имя нашедшего.
Сроки хранения забытых вещей в гостинице
Сколько будут храниться утерянные предметы, зависит от правил отеля и категории находки:- свыше года: деньги и ценные вещи (ювелирные изделия, часы, кошельки или банковские карты, документы и т. д.);
- три-шесть месяцев — предметы, не имеющие особой ценности (книги, зарядки для телефонов, сувениры и т. п.);
- одна-две недели: вещи индивидуального пользования и личной гигиены (нижнее белье, бритвы, маникюрные наборы и пр.);
- немедленная утилизация — скоропортящиеся продукты (напитки, еда).
Как вернуть забытые в отеле вещи
Независимо от того, обнаружил ли путешественник отсутствие вещи, которую брал с собой в поездку, во время пребывания в гостинице или лишь через некоторое время по возвращению домой, процедура возвращения его собственности примерно одинаковая.Как было сказано ранее, все найденные предметы учтены в особом журнале. В случае если в перечне нет совпадений с описанием, предоставленным гостем, есть два возможных сценария развития ситуации. Постоялец может запросить администрацию провести внутреннее расследование (если вещь ценная) с изучением записей с камер наблюдения или просто периодически справляться, не обнаружилась ли его пропажа.
Если забытые вещи зарегистрированы и занесены в соответствующий акт, лицо, претендующее на право владения, обязан предоставить сотруднику гостиницы:
- удостоверение личности;
- подробное описание предмета, предполагаемого времени и места его утери;
- заполненный бланк о возврате пропажи.