Хранение забытых вещей в гостинице

Если вы часто отправляетесь в командировки или туристические путешествия, то наверняка хотя бы раз забывали что-то из личных вещей в номере или где-то на территории гостиницы. В этом случае у вас уже должен бы опыт по возвращению своего имущества. Хотя мало кто знает все тонкости этого процесса. Именно поэтому данная статья будет полезна не только для людей, которые никогда раньше не сталкивались с такой проблемой, но и для опытных путешественников.

забытые вещи в гостинице

Что делать, если забыл вещи в отеле

Согласитесь, случайно оставить при заселении или выезде из гостиницы чемодан со всеми личными вещами — ситуация крайне маловероятная, хотя и не невозможная. Согласно статистике, постояльцы в основном забывают в номерах или где-то на прилегающей территории вещи компактного размера:

  • зарядки от телефонов,
  • элементы гардероба,
  • книги,
  • ключи,
  • сувениры или игрушки,
  • цифровую технику,
  • документы.
Обычно пропажу обнаруживают сотрудники гостиничного комплекса: горничные, официанты, бармены, аниматоры и т. д. Разумеется, если сотрудник службы хаускипинга найдет закатившийся под кровать телефон или оставленное на перилах балкона портмоне, то не станет выносить находку за пределы помещения (при условии, что уборка происходит в период проживания гостя в номере, а не после его выезда). Горничная просто переложит ее в безопасное место в поле видимости постояльца (например, на журнальный столик). А вот в случае, если вещь забыта в зоне общего доступа, правила отеля предписывают сотрудникам иное поведение.

забытый чемодан в отеле

Персонал, закрепленный за определенной локацией, в праве на время оставить обнаруженный посторонний предмет на рабочем месте. Например, бармен может убрать потерянный телефон к себе за стойку, а официант передать оставленную сумочку администратору ресторана. Это делается на случай, если клиент вернулся за своей вещью по горячим следам. Тогда ему будет достаточно обратиться к сотруднику и устно описать предмет.

Во всех остальных случаях забытые вещи сдаются на хранение администратору на ресепшен или руководителю хозяйственной службы. Ответственное лицо заносит находку в особый журнал, а также составляет акт, в котором указывает следующую информацию:

  • регистрационный номер,
  • дата обнаружения,
  • имя постояльца (если установлено),
  • место обнаружения,
  • описание найденного предмета,
  • имя нашедшего.
Все зарегистрированные таким образом вещи хранятся в специально отведенном помещении.

заполнение акта о забытых вещах

Сроки хранения забытых вещей в гостинице

Сколько будут храниться утерянные предметы, зависит от правил отеля и категории находки:

  • свыше года: деньги и ценные вещи (ювелирные изделия, часы, кошельки или банковские карты, документы и т. д.);
  • три-шесть месяцев — предметы, не имеющие особой ценности (книги, зарядки для телефонов, сувениры и т. п.);
  • одна-две недели: вещи индивидуального пользования и личной гигиены (нижнее белье, бритвы, маникюрные наборы и пр.);
  • немедленная утилизация — скоропортящиеся продукты (напитки, еда).

Как вернуть забытые в отеле вещи

Независимо от того, обнаружил ли путешественник отсутствие вещи, которую брал с собой в поездку, во время пребывания в гостинице или лишь через некоторое время по возвращению домой, процедура возвращения его собственности примерно одинаковая.

Как было сказано ранее, все найденные предметы учтены в особом журнале. В случае если в перечне нет совпадений с описанием, предоставленным гостем, есть два возможных сценария развития ситуации. Постоялец может запросить администрацию провести внутреннее расследование (если вещь ценная) с изучением записей с камер наблюдения или просто периодически справляться, не обнаружилась ли его пропажа.

Если забытые вещи зарегистрированы и занесены в соответствующий акт, лицо, претендующее на право владения, обязан предоставить сотруднику гостиницы:

  • удостоверение личности;
  • подробное описание предмета, предполагаемого времени и места его утери;
  • заполненный бланк о возврате пропажи.
Если владелец ценной вещи установлен, но находится уже за пределами гостиничного комплекса и не может самостоятельно забрать ее, представитель администрации связывается с ним самостоятельно. Передача находки может быть осуществлена по почте (за счет получателя) или другому лицу (по доверенности от владельца).