Что такое овербукинг в отеле

Приехали в отель с оплаченным номером, но Вас не заселяют? Вы столкнулись с овербукингом в гостинице. Что это такое, каковы причины явления, как действовать в подобной ситуации, окончательно ли испорчен отдых, рассмотрим в следующем материале.



Когда число забронированных номеров в отеле больше, чем количество доступных для заселения комнат, речь идет об овербукинге в гостинице, что случается в последнее время нередко. Это явление происходит как по форс-мажорным причинам, так и целенаправленно создается отельерами или туроператорами.

Форс-мажорный случай отличается от других тем, что отель был готов принять туристов, но из-за коммунальной аварии, непредвиденного ремонта, по другой причине часть номеров не успели привести в порядок к датам заезда.

Гораздо чаще происходит преднамеренный овербукинг в отеле. Что это такое? Здесь мы видим ситуацию, когда бронируются номера, заселение постояльцев в которые заведомо невозможно. Ясно, что идеальный вариант для отеля – стопроцентная загруженность имеющихся экономов, стандартов и люксов. Достичь подобного результата сложно, так как примерно 10% подтвержденных броней отменяются клиентами без предупреждения. Чтобы подстраховаться отели прибегают к овербукингу.

Постояльцу в таком случае предлагают заселиться в другой отель на несколько дней либо на весь срок пребывания в принимающей стране, или подыскивают в отеле номер, не уступающий по классу.

Овербукинг в отеле: что делать




Что делать, если вы столкнулись с овербукингом в отеле? Ситуаций может быть несколько. Хорошо, если о невозможности заселиться в желаемый отель Вам сообщили до вылета. Операторы, организующие пакетные туры, могут продать путевку под определенный выкупленный чартерный авиарейс, не убедившись, что в этой гостинице есть место. В случае овербукинга Вам предложат выбрать номер из доступных на этот момент отелей. Замена может произойти как с возвратом денег, так и с доплатой. Если же предложение Вас не устроит, Вы имеете полное право отказаться от тура, получив за него деньги. Через суд можно вернуть больше средств, получив компенсацию за причиненные неудобства.

Гораздо менее приятно узнать о том, что Вас заселяют не в подобранный из множества вариантов, а в другой отель сразу по прилете. Как правило заселяют постояльцев в аналогичный отель или даже классом выше выбранного изначально («четверка» вместо «тройки»), но разница может оказаться колоссальной. Например, Вы рассчитывали жить пусть и в скромном номере, но в центре города с клубами и кафе, а по факту получили возможно и шикарный номер, но в семейном отеле за городом с одним магазинчиком рядом.

Итак, Вы столкнулись с овербукингом в отеле: что делать в этой ситуации? Если замена не устраивает, желательно добиться письменного подтверждения этого факта в отеле или аудиозапись гида трансфера. Затем можно забронировать номер в любом другом отеле, сохранив все чеки. Возвратившись домой, обращайтесь в суд, который в подавляющем большинстве случаев оказывается на стороне клиента. С оператора Вы сможете взыскать стоимость тура и расходы на второй отель. Вам придется доказать, что выбранный Вами вариант размещения больше соответствовал первоначальному, чем предложенный взамен вариант. Эксперты считают, что случаи овербукинга в отеле могли бы сойти на нет, если бы туристы чаще обращались в суд.

В гостинице «Паллада РАН» Вы не встретитесь с овербукингом. Управляющие отеля не будут рисковать своей репутацией, складывающейся годами ради сиюминутной выгоды. Здесь доступно размещение классом от эконома до люкса с завтраком по системе «шведский стол». Сам отель расположен примерно в получасе езды от центра столицы и является одним из наиболее доступных по цене в Москве.