Отель 3 звезды: что в нем должно быть

Что должно быть в отеле 3 звезды

Прежде чем ответить на вопрос: что должно быть в отеле 3 звезды, поговорим о звездной классификации в общем. Наверняка, Вы знаете, что систему используют далеко не все страны. Так в США и Канаде вместо звезд раздают бриллианты (даймонды), в Великобритании – короны, в Греции – буквы.
Система звезд действует в Европе, другие страны на нее ориентируются. На количество звезд влияет набор услуг. По сути, классификация в первую очередь отражает сервис и только потом – роскошь. Если одна или две звезды означают базовый набор услуг: наличие санузла, ежедневная уборка комнат, то в пятизвездочном прибавьте круглосуточный рум-сервис, спа-центр, аквапарк и прочее. В этой статье мы рассмотрим, что должно быть в отеле 3 звезды.

Кто придумал и кто раздает звезды

Считается, что изобретатель современных карманных путеводителей издатель Бедекер мог позаимствовать идею звезд из справочников для путешественников Джона Мюррея. Звезды использовались в путеводителях для оценки гостиниц и ресторанов в 18 веке.
Что касается вопроса присуждения звезд, в Швейцарии, Австрии и Германии их число определяют национальные ассоциации отелей. В Великобритании и Франции – министерства и офисы по туризму. Существуют независимые рейтинги, например, Forbes.
Как отели получают звезды? По действующим до 2020 года критериям швейцарской отельной ассоциации, буфет дает отелю 2 балла, бассейн на улице – 10 баллов, и т.д. Чтобы получить одну звезду швейцарской гостинице нужно набрать не менее 90 баллов.

Отель 3 звезды в России: что должно быть

Чаще всего выбирая, где остановиться, мы ориентируемся на звезды отеля. Отель 3 звезды отличается тем, что его довольно часто выбирают как достаточно недорогое, но комфортное размещение, безусловно, является популярным вариантом.

Что должно быть в отеле 3 звезды

Три звезды предполагают наличие ресторана для завтрака, конференц-зал либо бизнес-центр, тренажерный зал, прачечную.

Здание и прилегающая к нему территория

  • площадка для кратковременной парковки транспорта,
  • отдельный от служебного вход для гостей (для отелей с числом номеров свыше 50),
  • внешнее освещение здания и прилегающей территории в темное время суток.

Номерной фонд

Сто процентов номеров в гостинице 3 звезды, согласно требованиям законодательства, должны иметь санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна, душ).
Номерной фонд трехзвездочной гостиницы включает в себя одно- и двухместные номера, что не исключает наличие семейных номеров на 3 и более человек. Причем, площадь номеров для одноместного однокомнатного не должна быть менее 12 м 2, для однокомнатного двухместного – не менее 15 м2.

Техническое оборудование

Этот раздел включает в себя полный набор услуг, обеспечивающих коммуникацию, безопасность проживания в отеле, а также комфорт. Перечислим, то включает отель 3 звезды, когда мы говорим о техническом оборудовании.
  • круглосуточное холодное и горячее водоснабжение,
  • бутилированная вода в номере,
  • вентиляция и система отопления, поддерживающая в номерах температуру не ниже 21,5 градусов по Цельсию,
  • охранная сигнализация и видеонаблюдение на в коридорах и общественных зонах,
  • фонари и аккумуляторы на случай аварии,
  • генератор, способный минимум 24 часа обеспечивать освещение и работу основного оборудования, включая лифты.
Это далеко не полный список требований того, что должно быть в отеле 3 звезды. Целиком его можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2019 г. № 158 об утверждении положения о классификации гостиниц.

Требования к гостинице 3 звезды

Дополнительный сервис

Есть еще целый ряд требований в гостиница 3 звезды, касающийся помещений общественного назначения. Так, они должны быть оснащены мебелью, декоративными композициями, ковровыми дорожками. Если в номерах постояльцев нет сейфа, предложить надежное хранение гостям должны на ресепшене.
  • Круглосуточный прием гостей и доставка их багажа;
  • Ежедневная уборка номеров и смена полотенец;
  • Смена постельного белья (1 раз в три дня);
  • Химчистка, стирка, глажка.
  • Заказ такси и билетов на разные виды транспорта;
  • Туристические и информационные услуги и др.
Соответствовать квалификации должны и сотрудники гостиницы 3 звезды. Требования к ним таковы: помимо доброжелательности, наличия унифицированной формы, служебных бейджей, персонал, общающийся с постояльцами, должен владеть минимум двумя языками, на которых говорят клиенты.

Питание

Мы понимаем, что отель 3 звезды должен иметь ресторан или иной способ предприятия питания. У гостей должна быть возможность выбрать любой из вариантов питания – только завтрак, двухразовое или трехразовое питание. Также проживающие в отеле могут рассчитывать на ранний завтрак с 7.00 до 10.00.

Питание в отеле

Обязательная сертификация в России появляется в 2011 году, она связана с началом олимпийской стройки и сначала касается исключительно гостиниц в Сочи и Красной Поляне. Минкультуры РФ утверждает порядок классификации объектов туристской индустрии после Игр-2014 года.
В январе 2019 года президент РФ подписал указ об обязательной сертификации. Новый закон уже коснулся гостиниц крупнее чем на 50 номеров. С 1 января 2021 года несертифицированные отели в России не смогут работать.
Наверх
Не нашли что искали?
Закажите бесплатный обратный звонок
Заказать звонок
и мы обязательно проконсультируем Вас
по возникшим вопросам